Сложь как наркотик

Директории, отведённые природой в мозгу современника под прекрасное и возвышенное — как правило, заполняют многосерийные выдуманные миры со спецэффектами. Почти всегда любители многосерийных псевдомиров на деле просто не любят настоящий — и изменяют ему с покупными, чтобы отомстить. «Жить постоянно в нашей реальности просто психологически невыносимо. – обиженно бубнят они, пряча за спину книги с женщинами в бронелифчиках. — Почему нельзя иногда просто мечтать. Пусть это выдуманные миры. Но они зато прекраснее нашего. И если автор – мастер, то они такие же убедительные и живые, как наш etc».

Этими же аргументами, отмечу, можно защищать покупную любовь. Пусть она никакая не любовь, но если исполнительница мастерица – то получится убедительно и живо.
В сухом остатке разница между любовью и проституцией состоит в том, что вторая – бесполезна и безнадёжна. Проституция и не думает применять либидо человека разумного по назначению – для радостного производства и воспитания новых и лучших особей. Это просто индустрия, деловито взявшая человека за беззащитный инстинкт и коммерчески эксплуатирующая его. (Любопытно, кстати, что именно эта профессия раньше других начала использовать спецэффекты для изображения высоких персей и румяных ланит, не существующих в жизни – что также роднит её с псевдоискусством).
Разница между настоящим прекрасным (в том числе мифами, сказками, песнями и сагами) и тем, что сегодня старательно выдаётся за мифы, песни и саги – решительно та же. Настоящий миф или песня полезны. Ибо они – суть специально упрощённые знания о человеческой жизни. Миф о Прометее коротко, но убедительно рассказывает о самоотверженности как божественном начале в человеке. Миф об изгнании из Эдема – о том, как вместе с сознательностью человек обретает мучения из-за знаний о собственной смертности и крошечности. Сказка о Русалочке – о том, что бесполезных подвигов не бывает. «Песня о звёздах» из детского кино – о том, что открывать иные миры и края очень достойное занятие, нужное Человечеству.
Коротко говоря, настоящий миф учит, а настоящая мечта зовёт. Поэтому они являются практическими инструментами нашего вида в его борьбе за выживание и распространение по Вселенной.
То же, что располагается в отделе возвышенного в голове большинства современников – является, как правило, наглой китайской дешёвкой с ароматизаторами, только забивающей поры души.
Технология производства этого массива псевдомифов (современная наука называет их коротким термином «Сложь») проста и бесчестна. Взяв любой из вечных человеческих сюжетов – хоть прометеевский, хоть о вечной любви, преодолевающей препятствия, хоть о том, как людям приходится за всё платить – производители слжи берут и выдёргивают из него собственно миф, то есть правдивое и целесообразное содержание произведения. А опустевшую шкурку антуража набивают требухой разнообразных подробностей, семейных отношений, интриг и прочей сантабарбары – после чего называют это «миром» и начинают сбрасывать на людей ковровыми сериями.
Сложь, коротко говоря – это злокачественное усложнение того, что задумано как полезное упрощение. Вместо того, чтобы доходчиво рассказывать нам о нашей Вселенной, сложь предлагает забить на неё и мысленно переселиться в чучелко — лишённое всех этих наших неприятных закономерностей.
Примерно так же, отмечу, действует героин, притворяющийся в неокрепших людях эндорфинами и прорывающийся к их доверчивым рецепторам — чтобы вскорости перепрофилировать их личность на добывание магнитол и магазинные кражи.
В итоге, например, великая американская киносказка о том, что хорошие люди не умирают, а сила воли двигает горы – превратилась в умелых руках коллектива авторов в т.н. «расширенную вселенную «Звёздных Войн»», где уже нет никакого практического смысла — но зато можно проследить генеалогию никогда не существовавших Скайуокеров до двенадцатого колена и прочесть описания пяти тысяч основных рас Галактики. Если знания в стиле «Крабблы используют ультрафиолетовые сигналы для общения. Они очень хорошие математики, общество построено на рабовладельческом матриархате» кого-то обогащают, то я гигантский муравьед.
По другую сторону Атлантики аккуратная вариация мифа о красавице и чудовище «Анжелика – маркиза ангелов» выродилась за пару десятилетий в настоящее чудище под названием «Анжелика в Квебеке». Нелишне также вспомнить, во что превратились, став «мирами», истории о безупречном кавалере Фандорине и об отдавшем жизнь за други своя хакере Нео.
… Человек, в течение длительного времени бомбардировавшийся сложью – заканчивает почти столь же печально, как героинщик. Последний теряет возможность радоваться жизни без баяна. Жертва псевдомифов начинает верить, что всё высокое и прекрасное может быть только воображаемым.
Как следствие – больной теряет естественное восхищение и трепет, которые здоровый человек испытывает к настоящему миру. Сложь отучает его ценить лучшее, что бывает в жизни – чувство единства с реальностью, и подсаживает на доступные, хотя и воображаемые бронелифчики шестого размера. Итоговый результат можно наблюдать в любом книжном магазине, на слёте геймеров или просто среди своих знакомых. Люди, подсевшие на сложь, зачастую подают в быту столь дурной пример цинизма и социальной бездарности – что их бы, по-хорошему, надо изолировать на Соловках с книжкой «Евангелие от зверя», а за плохое поведение заменять её на С.Мейер. Живут эти типы так, будто отмазываются. И этим, на мой взгляд, всё сказано.
… Остаётся разве что добавить, что единственной эффективной мерой против застарелой слживости является суровая и массированная трудотерапия. Человек по своей натуре стремится к здравому смыслу так же, как к здравому телу. Ему надо просто создать условия, которые позволят сбросить жир и заблуждения и обратиться к милой истине.
И с учётом событий, предсказуемо разворачивающихся на нашей Планете – есть мнение, что эти условия уже вовсю создаются.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>